Производитель товаров повседневного спроса Unilever (бренды Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко», Dove, «Бархатные ручки», «Чистая линия», «Черный жемчуг», Domestos, Axe, Rexona и др.) уходит из России. Компания получила одобрение подкомиссии правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями на продажу своего бизнеса в РФ, узнал РБК.

Сделка была одобрена в конце августа — источник издания оценивает ее в 35−40 млрд рублей с учетом дисконта. Покупатель уже определен, но имя его не называется, как и другие детали сделки. Отмечается, что ее уже одобрила федеральная антимонопольная служба (ФАС). В «Юнилевер Рус» новость не стали комментировать, пишет РБК.

Фото: ©  Daniel Reinhardt / dpa / Global Look Press

В периметр сделки вошло ООО «Юнилевер Русь», на которое записаны бренды Unilever, говорит источник. Компания, зарегистрированная в Туле, по итогам 2023 года показала выручку 62 млрд рублей (плюс 5%). При этом чистая прибыль уменьшилась почти вдвое (минус 48%) до 4,9 млрд рублей. В России компания работала с 1991 года.

Напомним, в марте 2022-го Unilever заявила, что прекращает инвестиции в рекламу и дальнейшие проекты в РФ, но продолжит поставлять жизненно важные продукты питания и гигиены, произведенные в России. В феврале 2023-го компания сообщила о риске прекращения деятельности в РФ. В июле 2023-го национальное агентство Украины по предотвращению коррупции (НАПК) внесло Unilever в список «спонсоров войны».