Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) закупит 238 самолетов в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в 2027–2032 годах. Среди них — 132 SJ-100, 65 Ил-114−300 и 41 Ту-214. Соответствующее соглашение подписали на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), передает РБК.

Фото: ОАК

«Более 200 самолетов различной пассажировместимости и дальности, от магистральных до региональных, пойдут в парки российских авиакомпаний», — сказал гендиректор ОАК Юрий Слюсарь. Стороны договорились, что количество воздушных судов по проекту в будущем могут скорректировать.

Как заявил гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих, компания хочет не только обновить парк авиаперевозчиков, но и развивать отечественное авиастроение. Кроме того, работа фирмы нацелена на «достижение технологического суверенитета».

Ранее, 20 августа, управляющий директор «Туполева» Константин Тимофеев назвал причины срыва сроков по Ту-214 на Казанском авиазаводе. По его словам, первичные данные, на основе которых давались слишком радужные обещания по производству пассажирских самолетов, оказались недостоверными. Техническое перевооружение Казанского авиазавода им. Горбунова (КАЗ) затягивается, остро не хватает рабочих рук и станков, при этом кооперация между отраслями отсутствует — все нужно делать самим.

В 2023-м официально заявили, что в ближайшие 2−3 года КАЗу необходимо дополнительно не менее 2,5 тыс. рабочих. Завод должен выйти на темп 20 Ту-214 в год.

Напомним, в начале июня глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сказал, что авиакомпания из-за сдвига сроков намерена отказаться от закупки 40 казанских Ту-214 в пользу МС-21. В августе «Коммерсантъ» писал, что комплексную программу развития авиаотрасли могут скорректировать. По словам источников, аудиторы заключили, что на 1 тыс. гражданских самолетов, которые хотели выпустить до 2030 года, нет «экономически оправданного спроса».