Казанское МУП «ПАТП-2» окончило 2023 год с чистым убытком в 127 млн рублей, что на 8,5% ниже показателя 2022-го. Выручка муниципального предприятия в сравнении с 2022 годом выросла на 27% и составила 3,7 млрд рублей, сообщается в отчетности «Контур.Фокуса».

Фото: «БИЗНЕС Online»

За пять лет суммарные финансовые потери предприятия составили 500 млн рублей. Самым убыточным оказался 2020 год — 203,4 млн рублей. В 2023-м себестоимость продаж ПАТП-2 составила 3,6 млрд рублей, убыток от продаж — 196,6 млн рублей.

Казанское МУП «ПАТП-2» обслуживает 80% автобусных маршрутов города. В этом году предприятие испытывает острую нехватку водителей и кондукторов. «Нужны финансы, необходимо повышать зарплату. Людей катастрофически не хватает, из-за чего днем увеличиваем интервал, сокращаем круги в вечернее время», — объяснял ситуацию генеральный директор ПАТП-2 Альберт Мухаметшин.

«Водители повально увольняются»: общественный транспорт Казани не спасут даже новые автобусы

Нехватка денег в этом году подтолкнула город к дроблению и закрытию маршрутов. Корректировки охватили 22% автобусной сети. С 8 июля каждая третья-четвертая поездка в Казани проходит с пересадкой.

Напомним, казанское МУП «Метроэлектротранс» окончило 2023-й с чистым убытком в 959 млн рублей. За пять лет суммарные финансовые потери предприятия составили почти 5 млрд рублей. Наиболее убыточным стал 2020 год — 1,09 миллиарда.