Российский сотовый оператор Tele2 провел ребрендинг и сменил название на t2, следует из сообщения на сайте компании. Гендиректор Антон Годовиков объяснил смену названия тем, что оно «уже жмет».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы не стали продлевать права на использование текущего бренда Tele2 со шведами, потому что понимаем: он нам уже жмет», — рассказал Годовиков в беседе с «Ведомостями». Юридически соглашение об использовании текущего бренда действует до 31 декабря 2024 года. «Мы корректно исполняли договор на использование бренда, но больше не видим в нем необходимости», — заявил глава t2. Переименование и отказ от шведского бренда Tele2 топ-менеджер объяснил «символом времени», которое «стремится к простоте и скорости».

На сегодня оператор представлен в 69 регионах РФ и занимает 3-е место на рынке по количеству абонентов. По итогам 2023 года абонентская база Tele2 превысила 48 млн пользователей. В последний раз оператор обновлял бренд в январе 2017-го — тогда сменился слоган и фирменный стиль.

Компания Tele2 была основана шведской группой Tele2 AB в 2003 году. В 2013-м шведская компания продала российское отделение группе ВТБ за $ 2,4 миллиарда. В декабре того же года было объявлено о слиянии мобильных активов «Ростелекома» и Tele2 Russia в совместное предприятие ООО «Т2 РТК холдинг». Тогда «Ростелекому» принадлежало 45% акций. В 2020 году единственным акционером Tele2 стал «Ростелеком», выкупивший остальные 55% долей группы ВТБ.