Региональные власти с 1 сентября отключат десятки дорожных камер, которые не соответствуют новым требованиям к системе фотовидеофиксации нарушений ПДД, узнал «Коммерсантъ». Татарстан — один из регионов, где больше всего камер, требующих перенастройки.

В Татарстане выявлены 95 камер, установленных с нарушениями, сказали в ГБУ «Безопасность дорожного движения», не уточнив, о каких именно нарушениях идет речь. Это 11% всех камер. С 1 сентября их показания не будут использовать для вынесения штрафов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Для сравнения: в Подмосковье выявили 87 камер, не соответствующих новым требованиям (4% от общего числа), в Иркутской области — 53 камеры (25%), в Башкортостане — 31 камеру. Москва, где сосредоточено 12% всех камер страны (3,8 тыс.), выведена из-под действия новых правил — там действуют собственные нормы.

По сведениям «Ъ», стоимость переподключения одной камеры под ключ может доходить до 500 тыс. рублей. Эксперты предупреждают, что в бюджетах многих регионов просто нет денег для единовременной замены.

«Процесс передислокации стационарных комплексов с финансовой и технической точек зрения простым и быстрым не будет, — подтвердил директор ГБУ „Безопасность дорожного движения“ Рифкат Минниханов. — Финансовые ресурсы на 2024 год под это не закладывались. Муниципалитеты и компании-подрядчики своими средствами не располагают».

Потребуется также корректировка техзаданий на подключение электроэнергии и телекоммуникаций, согласование вопросов собственности и т. д. «Без малого сотня комплексов будет на долгое время выключена из процесса контроля соблюдения скоростного режима», — заключил Минниханов.

Реформа фотовидеофиксации нарушений ПДД началась в воскресенье. Ранее в данной сфере действовали необязательные стандарты, и водители жаловались, что камеры зачастую монтируют для пополнения бюджета штрафами. Теперь установку камер необходимо согласовывать с МВД. Появился перечень мест и условий размещения автоматических дорожных комплексов. Прежде всего речь идет об установке камер в очагах аварийности, на перекрестках, пешеходных переходах, зонах дорожного ремонта, местах запрета остановки. Когда эти участки будут «прикрыты», ГИБДД сможет рассмотреть предложения регионов о камерах в других местах, не попадающих под формальные критерии.