Российский птицеводческий союз (Росптицесоюз) хочет ограничить торговую наценку на яйца в пределах 10%. Только за 7 месяцев этого года показатель составил 20%, а в июле — 25,9%. В ряде случаев наценка достигала 30−35%, ссылается РБК на письмо, направленное в адрес федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Фото: «БИЗНЕС Online»

В Росптицесоюзе считают, что отрасли не хватает долгосрочных контрактов. Еще в ноябре прошлого года минсельзоз и минпромторг предлагали стимулировать птицеводов и торговые сети заключать долгосрочные соглашения на поставку продукции — они более выгодны производителям, чем краткосрочные тендерные контракты, т.к. договоры на несколько месяцев с равномерной ценой помогают развиваться предприятиям.

Как объяснила гендиректор Росптицесоюза Галина Бобылева, 50−55% птицеводческих предприятий заключили с ретейлерами долгосрочные контракты на поставку яиц. Однако в июле их число уменьшилось. Если брать 40 крупнейших птицефабрик, которые обеспечивают 90% поставок яиц в сети, сейчас долгосрочные контракты заключены примерно у 30%. У остальных контракты действуют в среднем по одну-две недели.

В прошлом году куриные яйца стали самым подорожавшим продуктов в РФ. В декабре средняя розничная цена данного товара за год увеличилась более чем на 40%, в связи с чем Генпрокуратура начала проверку, назвав наценку необоснованной.

Проблему подняли на прямой линии и пресс-конференции президента страны Владимира Путина. Глава государства извинился за сложившуюся ситуацию, отметив, что она произошла из-за сбоя в работе правительства. После этого в РФ начали поставлять яйца из Азербайджана, Турции и Беларуси.