Автодилеры с сентября будут вынуждены поднять цены на китайские машины как минимум на 10%. Причина — проблемы с банковскими расчетами между Россией и Китаем. Об этом «Известиям» рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам представителей ассоциации, летом ситуация с платежами ухудшилась — крупные китайские банки под угрозой санкций тормозят платежи из России. Сейчас переводы между РФ и КНР идут два месяца. Если проблема с расчетами сохранится, то на фоне повышения утильсбора цены снова вырастут, предупреждают участники рынка

«Мы работали с четырьмя крупными китайскими банками и одним российским. Везде тормозятся платежи. Иногда деньги висят месяц-полтора и возвращаются. Другие застревают на два месяца. Автодилеры не могут оплатить заказы на автомобили и поставки запчастей», — сказал президент РОАД Алексей Подщеколдин. По его словам, из-за «подвисания» оборотных средств, продавцы автомобилей уже потеряли примерно 8% вложений. Уже в сентябре дилеры будет вынуждены поднять цены на импортные машины минимум на 10%, чтобы восполнить убытки, сказал эксперт.

В основном подорожали модели авто, которые поставляют по параллельному импорту, сказал независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Это касается премиальных брендов Hongqui, BYD, LiXiang и др. К концу этого года китайские авто могут подорожать на 200−300 тыс. рублей, добавила директор по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина. Сейчас средняя стоимость нового автомобиля на российском рынке составляет 3,57 млн рублей.

По словам Тузова, на продажи влияет и повышение ключевой ставки ЦБ — автокредиты выдаются под 30−40% годовых. В скором времени можно ждать снижения продаж, отметил он.

Трудности в трансграничных расчетах между РФ и КНР возникли на фоне расширения санкций США. Последние санкции США привели к невозможности осуществлять прямые платежи из Китая в Россию даже при использовании юаней.