В этом году жителям России все чаще не хватает лимита выплат в 400 тыс. рублей для ремонта машин по ОСАГО. У отдельных компаний с такой проблемой сталкивается каждый 20-й клиент. Главная причина роста стоимости восстановления авто — подорожание запчастей, материалов и работ. Об этом представители страховых компаний рассказали «Известиям».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Когда порога по ОСАГО в 400 тысяч не хватает, недостающую сумму для покрытия расходов на восстановление машины можно взыскать с виновника ДТП», — пояснил директор департамента урегулирования убытков «Югории» Святослав Шувалов. Он уточнил, что автомобилисты все чаще прибегают к этому варианту компенсации своих расходов, т. к. цена ремонта не снижается. Стоимость деталей увеличилась из-за санкционного давления, уточнил руководитель по работе с физическими лицами компании «Страховой брокер AMsec24» Максим Колядов. По его словам, в среднем они подорожали примерно на 30−50%, больше всего — для европейских авто (Mercedes, Audi, Porsche, Jaguar и других).

При этом, по данным российского союза автостраховщиков (РСА), ситуация на рынке запчастей уже стабилизировалась. Там уточнили, что средний размер выплаты по ОСАГО растет, но не выходит за пределы установленного лимита. В ведомстве отметили, что, по их данным, в этом году только в 0,1% сумма выплат при ущербе превышала 400 тыс. рублей.

В пресс-службе Центробанка рассказали, что вопрос о повышении лимита компенсации по ОСАГО обсуждается, но требует общественного и экспертного обсуждения. Там отметили, что пересмотр порога выплат повлечет за собой существенное изменение в цене полиса для всех водителей. Кроме того, они уточнили, что сейчас водители могут купить расширенную добровольную страховку (ДОСАГО) для снижения риска доплат пострадавшему.

В последний раз порог выплат по ОСАГО изменили в 2014 году — тогда их увеличили до 400 тысяч. Однако за 10 лет инфляция составила порядка 97%, оценил управляющий партнер «ГТК-Авто» Александр Сагун.

Напомним, 3 июля Совет Федерации на пленарном заседании одобрил закон, исключающий полис ОСАГО из числа обязательных документов для постановки автомобилей на учет. При этом 4 июля президент всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев рассказал, что штрафы, начисляемые за каждый день езды без полиса ОСАГО, могут ввести уже через 3−4 месяца. Водителей без страховки планируют находить по госномеру благодаря дорожным камерам. Предполагается, что штрафы за отсутствие ОСАГО будут приходить лишь раз в сутки. Размер штрафа в настоящее время составляет от 500 до 800 рублей.