Из-за проблем в работе YouTube и других сервисов Google абоненты более 135 операторов связи в регионах разорвали договоры с ними. В связи с этим профильные ассоциации требуют от Роскомнадзора и минцифры официально объяснить причины «неравномерной деградации» YouTube у разных телеком-компаний. Об этом сообщил «Коммерсантъ».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Негативная реакция в отношении операторов исчисляется тысячами жалоб», — сообщил президент ассоциации «Ростелесеть» Олег Грищенко. По его словам, пользователи винят в замедлении YouTube провайдеров домашних сетей, а из-за «отсутствия официальных заявлений в СМИ и опубликованных нормативно-правовых актов по указанной проблеме» операторы не могут объяснить пользователям причины происходящего. Чтобы официально получить объяснения, ассоциация «Ростелесеть» и ассоциация малых операторов связи регионов (АМОР) направили письма на имя главы минцифры Максута Шадаева и главы Роскомнадзора Андрея Липова.

Глава АМОР Дмитрий Галушко добавил, что проблемы с YouTube у региональных операторов могут «ощущаться острее за счет меньшего количества международных стыков». Эксперты также полагают, что неравномерное замедление связано с особенностями функционирования систем фильтрации трафика в России.

Напомним, масштабный сбой в работе YouTube по всей России был зарегистрирован 8 августа. С того момента ежедневно наблюдается сильное и неравномерное замедление работы видеохостинга.

12 июля «Ростелеком» предупредил, что скорость загрузки и качество воспроизведения видео на YouTube начнут ухудшаться. Тогда в Кремле заявили, что проблемы работы видеохостинга связаны с устареванием местного оборудования Google, а не с планами по ограничению работы сервиса. 25 июля депутат Госдумы Александр Хинштейн прогнозировал, что в ближайшие две недели скорость загрузки YouTube снизится до 70%.