Новые станции метро в Казани строятся «не совсем достаточными темпами». Однако здесь все упирается в деньги. Об этом на 31-й сессии Казгордумы заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов. Мэр Казани Ильсур Метшин подчеркнул, что жители города критикуют «заслуженно».

Фарит Ханифов Фото: «БИЗНЕС Online»

Один из депутатов сказал министру, что в Казани за 20 лет построят всего 15 станций (включая новые станции к 2025 году), а в Москве за 10 лет — 150 станций. «По метро с вами согласен. Возможно, идем темпами, не совсем достаточными для Казани. Здесь все дело в средствах», — объяснил Ханифов.

Метшин отметил, что каждый год у Казани «есть 10 рублей, а задач как минимум на 15». «Казань на Рубиконе. Я не хочу обижать никакие города, но они есть, которые сделали рывок в благоустройстве, в реконструкции фасадов, но потеряли общественный транспорт как отрасль. На вопрос нашего коллеги-депутата, сколько это сейчас стоит, таких денег нет даже у такой богатой страны, чтобы это поднять сейчас. Мнение раиса республики — мы будем продолжать развивать общественный транспорт Татарстана. Нет крайних, нет виноватых», — сказал он.

Как подчеркнул градоначальник, раньше в Казани думали, что вопросы с транспортом решили навсегда, но сегодня снова появилась заслуженная критика жителей. В последнее время она выросла, добавил Метшин. «Если мы забыли об этой проблеме 10 лет назад, то сейчас она входит в первую пятерку. Мы должны возвращаться к этим вопросам и решать их системно. Нет одной пилюли. Это сложный вопрос, который касается ровно половины населения Казани», — заключил он.

Напомним, вторую ветку казанского метро начали возводить в апреле 2020 года. Она будет состоять из 12 станций. Протяженность второй линии составит около 20 км — от Дубравной до конечной станции на улице Восстания. На строительство Казанского метрополитена в ближайшие четыре года потратят 4 млрд рублей — по 1 млрд в год.

По плану четыре станции первой очереди второй линии должны открыться в 2027 году. В 2021-м на строительство участка выделяли 500 млн рублей. В 2023 году сумма составила 926 млн рублей, а в 2024-м — 995,3 млн рублей. В феврале этого года «Татинвестгражданпроект» представил эскизы трех будущих станций второй ветки казанского метро — «Академическая», «Зилант» и «Тулпар».