Недостаточное финансирование транспортной отрасли в Казани в скором времени может «привести в тупик». Об этом на 31-м заседании Казгордумы заявил замруководителя исполкома Ильдар Шакиров. По его словам, рост автомобилизации и дальнейшая деградация пассажирского транспорта приведет к тому, что город «встанет».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы должны признаться, что по новым дорогам мы не ездим, а стоим в пробках», — заявил Шакиров.

Чиновник напомнил о парадоксе Льюиса — Могриджа, согласно которому строительство новых дорог приводит к новым пробкам. Жители города, видя прокладывание новых магистралей, приходят к выводу, что на автомобиле передвигаться удобнее, что серьезно бьет по транспортному спросу. Из-за этого падает объем выполненной городским транспортом работы. По его словам, число зарегистрированных в Казани автомобилей составляет 474 тыс., при этом их количество растет в среднем на 20 тыс. в год. Уровень автомобилизации составляет 360 авто на 1 тыс. казанцев.

Шакиров полагает, что пока ни о каком приоритете пассажирского транспорта над автомобилями речи не идет. Об этом свидетельствует объем инвестиций в дорожное строительство в Казани за последние пять лет — 84 млрд рублей, тогда как субсидии на общественный транспорт составили только 8 миллиардов. Замглавы исполкома Казани подчеркнул, что в городах, которые эффективно борются с пробками (Москва и Санкт-Петербург), ситуация обратная и превалируют там субсидии в общественный транспорт.

Шакиров также сообщил, что в последнее время ухудшается качество транспортной работы в Казани. «Транспортные предприятия продолжают банкротиться, слаженные коллективы распадаются, специализированные базы транспортных предприятий продаются и перепрофилируются», — заметил он. Если не принять решения, которые, по его словам, уже готовы, то транспортная ситуация может оказаться в тупике.