Чтобы справиться с дефицитом кадров, водителей общественного транспорта предлагают включить в перечень участников программы социальной ипотеки Татарстана. Об инициативе рассказал замруководителя исполкома Казани Ильдар Шакиров на 31-м заседании Казгордумы.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В советские годы профессия ценилась. Водитель общественного транспорта зарабатывал от 400 рублей при заработной плате инженера 160 рублей и имел возможность участвовать в строительстве кооперативной квартиры», — рассказал Шакиров.

По его словам, тяжелые условия труда и неконкурентная заработная плата привели к оттоку кадров в смежные отрасли. На данный момент с учетом переработок в масштабе 220 часов в месяц (при норме 160 часов) водители получают 110 тыс. рублей на автобусах, на трамваях — 78 тыс., на троллейбусах — 84 тысячи. Это в разы ниже заработка водителей грузового транспорта и такси (в среднем 200−250 тыс. рублей в месяц).

Также для привлечения водительских кадров предлагается ввести поощрительные выплаты, как это делают, например, в Челябинске. Там водители автобусов и трамваев получают 500 тыс. рублей при условии отработки на транспортных предприятиях двух лет и при отсутствии ДТП.

В июле «БИЗНЕС Online» писал, что нехватка 850 водителей не позволит заменить к октябрьскому саммиту БРИКС в Казани 263 старых автобуса, как планировалось, — пока в заявке только 157. Средний возраст казанских автобусов превысил 7 лет.