Законопроект, обязывающий блогеров-десятитысячников передавать сведения о себе в Роскомнадзор (РКН), станет лишь новой «головной болью» для легальных каналов — мер воздействия на владельцев анонимных телеграм-каналов нет. Такое мнение в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» высказал владелец и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

«Это не коснется анонимности в интернете. То есть сегодня у РКН нет никаких средств для того, чтобы принудить владельцев анонимных телеграм-каналов что-либо сообщать. Более того, единственная мера воздействия — это регулирование размещения рекламы, которая должна маркироваться в рамках ОРД (оператор рекламных данных — прим. ред.). То есть, если компания размещается в анонимном канале, который о себе не заявил, то в теории эту компанию можно каким-то образом оштрафовать. Проблема заключается в том, что бо́льшая часть рекламы, которая там есть, не маркируется от слова „совсем“ и не проходит через какие-то платежи, которые можно отследить», — констатирует наш собеседник.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По его словам, законопроект ни к чему не приведет: каналы останутся такими же анонимными. Нововведения отразятся только на легальных каналах. «Это определенную головную боль создает для абсолютно легальных каналов. Расслоение усиливается, — то есть государство, вместо того чтобы объявить амнистию анонимным каналам, вывести их на свет, наоборот, усиливает давление для того, чтобы они были в этой нелегальной зоне», — считает Муртазин.

Также он убежден, что анонимные каналы не станут сообщать данные. «Ну, а с чего им это делать? То есть ни к чему этот законопроект не приведет. У нас в последнее время очень много законопроектов, при создании которых никто не задает вопрос: а как мы будем это реализовывать на практике, и каким образом это будет работать? Так и живем. Они принимают законы, а дальше эти законы не работают, потому что исполнить их невозможно», — подытожил эксперт.

Напомним, сегодня Госдума приняла закон, согласно которому блогеры с более чем 10 тыс. подписчиков будут обязаны передавать сведения о себе в Роскомнадзор. Согласно документу, речь идет о блогерах, публикующих свой контент в «Телеграме», TikTok, VK и других социальных сетях. Уточняется, что владельцы аккаунтов, не зарегистрированных РКН, не смогут размещать рекламу и распространять информацию о возможных способах их финансирования. Ранее в Госдуме предложили создать единый реестр «недобросовестных» блогеров.