Отказ «Аэрофлота» от Ту-214 не нанес репутационного ущерба лайнеру, такое мнение в беседе с «БИЗНЕС Online» выразил исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Авиационный эксперт Алексей Захаров считает, что на Ту-214 могут претендовать, например, Red Wings и карго-авиакомпания «Авиастар-Ту».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, в разговоре с нашей газетой Пантелеев заявил, что после отказа «Аэрофлота» от Ту-214 заинтересованные в этом самолете авиакомпании поняли, что появилась реальная возможность занять место в очереди. В то же время один из источников «БИЗНЕС Online» говорит, что не стоит сбрасывать со счетов и интерес к Ту-214 других перевозчиков. По его словам, он очень серьезен и дополнительно подкрепляется сомнениями в скором появлении МС-21.

Авиаэксперт Захаров выделил Red Wings и «Авиастар-Ту» как претендентов на Ту-214. «Объем грузовых перевозок из Китая велик и, скорее всего, будет расти, — сказал он нашей газете. — Понятно, что нужен не только полноценный вариант С (без иллюминаторов, с большой дверью, усиленным полом), но и „условно грузовой“, С-light — штатная конструкция, но без пассажирского оборудования».

Также Захаров допускает вариант, что «Аэрофлот» «одумается». По его мнению, У МС-21 «ситуация с дальностью не блестящая». «Сейчас пытаются проектировать МС-21−210 с дополнительным топливным баком, но это история долгая. Так что если „Аэрофлот“ припрет с поддержанием летной годности иномарок, он может задуматься о Ту-214», — считает специалист.

Напомним, сегодня от наших источников стало известно, что самолеты Ту-214 для «Аэрофлота» пропали из ближайших производственных планов Казанского авиазавода. КАЗ большое не рассчитывает на эту авиакомпанию как на главного получателя первых Ту-214 и переориентировался на других заказчиков.

Вместе с тем повышаются шансы на приобретение Ту-214 у «ЮВТ Аэро». По данным «БИЗНЕС Online», в 2025 году реализуют четыре самолета — по одному для СОГАЗа и МЧС, а также два для «ЮВТ Аэро». И это при том, что недавно шансы бугульминцев заполучить в свой парк Ту-214 ранее 2027 года стремятся к нулю, говорится в новом материале нашей газеты. Подробнее об этом — по ссылке.

Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский еще в начале июня говорил, что авиакомпания из-за сдвига сроков намерена отказаться от закупки 40 казанских Ту-214 в пользу МС-21. Сроки на Казанском авиационном заводе сдвинулись из-за нехватки кадров и отсутствия необходимого оборудования. В апреле КАЗ выполнил месячный план по программе производства самолетов Ту-214 примерно на 40%. При этом в прошлом месяце «БИЗНЕС Online» стал предполагать, что в случае отказа «Аэрофлота» от Ту-214 резко повышаются шансы в ближайшем будущем получить это воздушное судно у ЮВТ.