Самолеты Ту-214 для «Аэрофлота» пропали из ближайших производственных планов Казанского авиазавода. КАЗ большое не рассчитывает на эту авиакомпанию как на главного получателя первых Ту-214 и переориентировался на других заказчиков. Об этом сообщают источники «БИЗНЕС Online». В 2025 году реализуют четыре самолета — по одному для СОГАЗа и МЧС, а также два для «ЮВТ Аэро».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как говорят наши собеседники, авиазавод изменил свои планы в части того, кому и в какой срок поставят Ту-214. Так, на 2025 год запланирована передача четырех самолетов. Первым станет бизнес-джет для СОГАЗа, вторым — один специальный борт для МЧС. Как предполагается, самолеты ранее «увели» у «ЮВТ Аэро».

При этом «ЮВТ Аэро» уже в следующем году может получить третий и четвертый самолеты, хотя недавно шансы бугульминцев заполучить в свой парк Ту-214 ранее 2027 года стремятся к нулю, говорится в материале нашей газеты.

В 2026 году пять самолетов отправятся госзаказчикам. Кому именно, пока неизвестно. Подробнее о ситуации с Ту-214, «Аэрофлотом» и «ЮВТ Аэро» — в материале «БИЗНЕС Online».

Напомним, в начале июня глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сказал, что авиакомпания из-за сдвига сроков намерена отказаться от закупки 40 казанских Ту-214 в пользу МС-21. Сроки на Казанском авиационном заводе сдвинулись из-за нехватки кадров и отсутствия необходимого оборудования. В апреле КАЗ выполнил месячный план по программе производства самолетов Ту-214 примерно на 40%. При этом в прошлом месяце «БИЗНЕС Online» стал предполагать, что в случае отказа «Аэрофлота» от Ту-214 резко повышаются шансы в ближайшем будущем получить это воздушное судно у ЮВТ.