По итогам 2023-го глэмпинги в Татарстане были заполнены только наполовину. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что нагрузка снижается из-за завышенных цен на размещение и высокой конкуренции, в том числе с более бюджетными вариантами.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Также среди факторов, влияющих на посещаемость домиков в лесу, — неудачная локация, пресыщение пользователей и количество предложений, превышающих спрос. Еще одна неочевидная причина, и она больше техническая, — это онлайн-отчеты о пребывании гостей, которые обязали сдавать глэмпиньоров.

«Сказок не существует. В первые годы люди показывали загрузку по 70−80 процентов. Но многие проекты, кроме каких-то топовых, например „Утрау“, не только по республике, но и по России давали завышенные цифры. Со временем они начали работать с системами PMS (система для управления гостиницами и отелями — прим. ред.), где тяжело скрывать реальную загрузку, и слова превратились в факты», — объясняет основатель Sviyaga Glamp Глеб Кузнецов.

По мнению опрошенных изданием экспертов, если цены на отдых в лесу не пойдут вниз, обеспечить полную загрузку объектам будет сложнее. На рынке же останутся лишь круглогодичные домики, которые станут предоставлять не только услуги размещения, но и развлекательную программу с полноценным питанием. Подробнее об экономике глэмпингов, загруженности и ценах на отдых в Татарстане и соседних республиках — в материале «БИЗНЕС Online».