С января по июнь российский автопром выпустил 330 тыс. легковых автомобилей, что на 62,2% больше, чем за аналогичный период в 2023 году. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на отчет Росстата и мнения экспертов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Однако, как пишет издание, результат все еще вдвое отстает от показателей досанкционного периода. Например, в 2021 году за первые 6 месяцев заводы выпускали 736 тыс. авто.

«Ситуация стала выправляться только в конце 2022 года, когда удалось перезапустить производство некоторых автозаводов и худо-бедно наладить поставки деталей. <…> Сейчас можно уверенно говорить, что российский автопром смог преодолеть кризис», — рассказал партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Будущее отечественного автопрома в основном будет зависеть от госполитики, считает эксперт. В частности, на развитие автомобильной промышленности может повлиять возможное повышение утилизационного сбора. Помимо этого, могут сказаться и геополитические факторы.

«Риск вторичных санкций очень сильно беспокоит китайских автопроизводителей, которые потенциально могут стать партнерами российских компаний», — считает главред журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Сегодня сообщалось, что автомобили, произведенные в Китае, могут в ближайшие годы опередить французские и американские машины по объему парка в РФ. За первые полгода 2024-го число зарегистрированных в России китайских авто выросло до 1,9 млн (плюс 28%), составив 4% всего парка. Аналитики отмечают, что в продаже почти нет новых авто, кроме китайских, что позволяет им быстрее наращивать свою долю.

Ранее стало известно, что почти 70% рынка транспортных средств премиум-класса в Татарстане составили китайские бренды автомобилей. Самой популярной маркой оказался автомобиль Exeed. BMW опустился на 4-ю позицию. Несмотря на то что машины данной марки официально не производятся в РФ, по итогам II квартала их продажи в РТ выросли на 28% до 111 штук по сравнению с аналогичным периодом за 2023 год.