Автомобили, произведенные в Китае, могут в ближайшие годы опередить французские и американские машины по объему парка в РФ. За первые полгода 2024-го число зарегистрированных в России китайских авто выросло до 1,9 млн (плюс 28%), составив 4% всего парка. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Автостата». Аналитики отмечают, что в продаже почти нет новых авто, кроме китайских, что позволяет им быстрее наращивать свою долю.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Больше всего регистраций новых автомобилей пришлось на последние 1,5 года из-за ухода глобальных брендов и восстановления авторынка. Парк китайских машин составил 1,86 млн, рост за полгода — 28,3%, т. е. 0,41 млн автомобилей. Без учета проданных машин марки LADA (0,51 млн), всего в РФ продали 0,71 млн новых машин.

По словам представителя «Автостата» Азата Тимерханова, при сохранении тенденции в увеличении доли китайских марок в российском парке (рост за полгода 2024-го с 3,1% до 4%), за пару лет они войдут в топ-5 российского рынка, сместив французов (сейчас 6%) и американцев (7%).

Как отмечает аналитик «Эйлер Аналитические технологии» Владимир Беспалов, сейчас доля китайских авто в продажах новых машин составляет более 50%, при этом объемы реализации авто с конца лета 2023-го восстановились на привычные 120−130 тыс. ежемесячно. При этом их выбытие с рынка несущественное, благодаря чему их доля в российском автопарке растет.

Впрочем, того же нельзя сказать об европейских, японских, корейских, американских и других марках машин. Приток новых — небольшой, а из накопленного объема продолжается выбытие. Беспалов также указал на то, что до 2022 года российский автопарк состоял из машин, произведенных в разных странах. При этом превалирования какой-либо зарубежной марки, кроме российской, не отмечалось. Из-за этого увеличение объема парка каждой из них происходило более медленно, чем сейчас китайских марок.

Напомним, ранее стало известно, что почти 70% рынка транспортных средств премиум-класса в Татарстане составили китайские бренды автомобилей. Самой популярной маркой стал автомобиль Exeed (549 единиц). BMW, который на протяжении пяти лет был республиканским лидером по продажам автолюкса, опустился на 4-ю позицию. Несмотря на то что машины данной марки официально не производятся в РФ, по итогам II квартала их продажи в Татарстане выросли на 28% до 111 штук по сравнению с аналогичным периодом за 2023 год. Подробнее — в материале «БИЗНЕС Online».