Глава «Татспиртпрома» Руслан Максудов призвал вернуть рекламу алкогольных напитков по телевидению в ночное время. Так, в винной отрасли уже есть послабления — здесь разрешены некоторые виды рекламы. Об этом он рассказал в интервью РБК.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, в августе прошлого года организация нарвалась на разбирательство ФАС из-за покупки рекламы на шоу «Вопрос Ребром» с участием музыканта Басты. Компания тогда заплатила 24 млн рублей за появление продукции в четырех выпусках шоу.

«Я думаю, что общество уже стало другим и производители тоже. Вы знаете, какой контроль сейчас со стороны государства. Поэтому я думаю, что сейчас какие-то ограничения можно ослабить, например разрешить рекламу на телевидении и радио после 23:00. Мы, как производители, работающие на рынке, где реклама сильно ограничена, вынуждены искать разные способы рассказать о новых продуктах своим потребителям», — заявил Максудов. Также он добавил, что алкоголь можно было бы продвигать в специализированных журналах, например для взрослых.

Глава «Татспиртпрома» уточнил, что это только его мнение, однако он убежден, что такой же позиции придерживаются и другие участники рынка. «Я думаю, что это не самая на сегодняшний день острая задача. Это как пожелание и некий мостик в краткосрочное будущее. Рынок и общество для этого созрели. Сам рынок стал более цивилизованным, очень много устаканилось. Мы видим сейчас, как развивается ближайшее зарубежье, — в нашей сфере они лет на 10 отстают от нас пока по всем регуляторным и нормативным базам», — сказал он.

На сегодняшний день в соответствии со ст. 21 закона «О рекламе» демонстрация практически всей алкогольной продукции запрещена на телевидении. С ноября 2023 года можно рекламировать вина из винограда, выращенного на территории России. Такую рекламу можно размещать в периодических печатных изданиях, но не на первой и последней полосах, на телевидении и радио — с 23:00 до 7:00 местного времени, а также на специализированных ярмарках винодельческой продукции.