России может понадобиться 10 лет, чтобы стать независимой в сфере авиастроения, но начинать нужно уже сегодня, считает бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник. Так он прокомментировал Ura.ru поездку премьер-министра Михаила Мишустина в Новосибирск, который станет одним из центров отечественного авиастроения.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Добиваться суверенитета нужно уже сегодня. Американцы уничтожили нашу авиационную промышленность целенаправленно. Они уничтожали даже маленькие заводы, которые производили подшипники и сальники, понимая, что без них нельзя собрать самолет. Однако сегодня заметно, что проблемы решаются, и „виден свет на горизонте“. Мишустин понимает, кому нужно ставить задачи по решению проблем», — сказал Сытник.

По мнению эксперта, необходим личный контроль Мишустина за производством запчастей для самолетов, которых не хватает. Однако проблема с запчастями заключается в отсутствии или нехватке производств комплектующих: гидравлике, резине, электрооборудовании, шасси и других сложных систем, пояснил он.

Кроме того, по его словам, Россия испытывает проблемы с двигателестроением. Их либо медленно делают, либо на них не выделяют денег. «Татарстан пытается своими силами сделать 8 двигателей в следующем году. Это небольшое производство, и оно не может обеспечить всех нужд России. На производство 400 самолетов надо 800 двигателей. С учетом резерва — 900. Сейчас максимум выпускают 15−20 в год», — отметил Сытник.

Напомним, в начале июня глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сказал, что авиакомпания из-за сдвига сроков намерена отказаться от закупки 40 казанских Ту-214 в пользу МС-21. Осенью 2023-го на КАЗе говорили о планах начать поставки Ту-214 российским авиакомпаниям в следующем году. Однако в марте в минпромторге и «Ростехе» сказали о переносе поставок всех отечественных пассажирских самолетов. Между тем 17 мая глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщал о подписании с «Аэрофлотом» твердых контрактов на поставку 11 Ту-214 производства Казанского авиазавода. Подробнее о ситуации с ТУ-214 в материале «БИЗНЕС Online».