После введения санкций произошло переоформление иностранных самолетов в российскую собственность — из-за этого произошел пересмотр лизинговых платежей. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«Произошел пересмотр величины будущих долгов, будущих лизинговых платежей с тех цифр, которые были по иностранным лизингодателям, на новые параметры сделки с российским лизингодателем. Эта переоценка будущих обязательств дала российским авиакомпаниям многомиллиардную прибыль, но на бумаге. То есть авиакомпании один раз из-за пересмотра обязательств получили большую нарисованную прибыль на бумаге, и говорить о том, что сейчас они купаются в деньгах, к сожалению, не приходится», — отметил он.

Фото: «БИЗНЕС Online»

За 2023-й и начало 2024-го российские авиакомпании выкупили у своих иностранных лизингодателей 165 самолетов и исчерпали выделенные на данные цели лимит в 300 млрд рублей, направленный из фонда национального благосостояния, писал РБК. При этом весной текущего года перевозчики запросили еще почти 295 млрд на переоформление еще 90 транспортных средств. На такие меры приходится идти из-за того, что сроки поставки отечественных самолетов сдвигаются.

Подробнее о том, почему госрегулирование навряд ли сделает перелеты доступнее, как к этому относятся сами перевозчики и почему страдает локальный рынок авиаперевозок, — в материале «БИЗНЕС Online».