В министерстве цифрового развития РТ считают, что востребованность регионального портала госуслуг Татарстана в ближайшие годы не снизится, несмотря на дублирование услуг на федеральном портале. Об этом на брифинге в кабинете министров заявил первый заместитель министра Илья Начвин.

Илья Начвин Фото: «БИЗНЕС Online»

«С 2010 года у нас региональный портал развивался, с 2016-го возник федеральный портал. Да, есть сервисы дублирующиеся. Например, можно оплатить ЖКХ и там и там, но на федеральном портале это будет с комиссией, а на региональном для держателей определенных карт, например Ак Барс Банка, такое можно сделать без комиссии. Это тоже так или иначе бонус», — сообщил Начивин.

По его словам, популярность региональных «Госуслуг» растет. В прошлом году через портал было проведено 317,2 млн транзакций на сумму 27,2 млрд рублей, в текущем — 153,6 млн на сумму 15 млрд рублей. Каждая четвертая семья доверяет оплату услуг ЖКХ татарстанскому порталу. Самая популярная услуга среди жителей республики — запись к врачу.

«Государственные муниципальные услуги на федеральном портале тоже представлены. Здесь вопрос же, наверное, не дублирования, а удобства. Мы видим рост, и на федеральном портале он есть. В любом случае пока востребованы площадки, мы будем добавлять [функции], — отметил замминистра. — Я не думаю, что в ближайшие годы региональный портал будет терять востребованность. По крайней мере такую тенденцию не наблюдаем. Плюс мы на региональном сервисе разрабатываем свои сервисы, которых на федеральном портале нет. Например, машину у вас забрали на штрафстоянку, вы на федеральном уровне вы не сможете это узнать, на региональном ресурсе сможете такое понять».