В Татарстане с начала года поступило 1,3 тыс. обращений, связанных с работой общественного транспорта. Об этом на брифинге в кабмине РТ заявила уполномоченный по правам человека в республике Сария Сабурская. По ее словам, 887 из них решено, а самая частая жалоба — несоблюдение графика движения и недостаточное количество автобусов в часы пик.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В настоящее время очень большое число обращений в „Народный контроль“ и в „Инцидент Менеджмент“. Поступают вопросы общественного транспорта. В соцсетях также очень активно эта тема освещается. Поступило в этом году 1 324 уведомления — из них решено 887», — отметила Сабурская.

По ее словам, наибольшее количество жалоб поступает от жителей Казани (почти 1 тыс. обращений), а также из Набережных Челнов, Высокогорского, Зеленодольского, Нижнекамского, Лаишевского, Альметьевского, Пестречинского, Елабужского и Бугульминского районов.

В списке самых частых жалоб:

  • Несоблюдение графика движения, недостаточное количество автобусов в часы пик и в вечернее время — 41%.
  • Необходимость изменение класса и количества автобусов на действующих маршрутах — 18%.
  • Необходимость добавления новых маршрутов или возвращение ранее действовавших — 10%.
  • Неудовлетворительные условия проезда в транспорте на действующем маршруте — 8%.
  • Содержание остановок — 5%.
  • Некорректное поведение водителей и кондукторов — 4,6%.
  • Вопросы льготного проезда и тарифов на проезд в общественном транспорте — 3%.

Напомним, к октябрьскому саммиту БРИКС в Казани планировали заменить 263 старых автобуса, но перевозчики закупят в лизинг только 157. Оставшиеся 106 вычеркнуты из-за дефицита водителей. Нет автобусных экипажей — нет билетной выручки — нет средств на лизинг, даже если его частично оплатит бюджет РТ. Мировому опыту работы с его компенсациями расходов и брутто-контрактами в правительстве Татарстана пытаются противопоставить лизинг-альтернативу.

Закрывать кризис общественного транспорта решили за счет пассажира, но не ростом тарифа, а числом пересадок. С 8 июля в Казани изменили схемы движения 12 городских маршрутов, из которых сократили 8, два закрыли, один удлинили, еще один незначительно скорректировали. Среднее время ожидания сократится на 10−15 минут. Единого пересадочного тарифа не будет, но есть безлимитные проездные «Транспортной карты». Корректировки охватили 22% автобусных маршрутов столицы РТ. По данным транспортного сайта Казани, в городе прежде работало 58 маршрутов, а с учетом предыдущих потерь будет 53.