С 25 июля российские банки обяжут блокировать денежные переводы, при получении от сотовых операторов информации о подозрительных звонках и СМС-сообщениях, отправленных клиенту. Это может свидетельствовать о попытке о мошенничестве с попыткой украсть деньги граждан. Об этом рассказал представитель Центробанка в разговоре с корреспондентом РБК.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Для оценки характера телефонной активности клиента будет учитываться периодичность (частота) или продолжительность телефонных переговоров, которые ведет клиент при осуществлении перевода денежных средств. О подозрительных СМС будет свидетельствовать нетипичное для клиента банка увеличение количества сообщений, которые он получает с новых абонентских номеров или от новых адресатов», — сказал представитель ЦБ.

По словам эксперта, подозрительными будут считать продолжительные звонки или нехарактерное для клиента банка увеличение сообщений с нового адреса. Эти меры должны соблюдать организации, у которых есть коммерческие договоры с телефонными операторами о взаимном обмене. Он добавил, что банк обязан использовать информацию от операторов только в том случае, если это предусмотрено в соглашении между оператором и кредитной организацией.

Ранее Центробанк обновил список критериев мошеннических переводов, которые банки должны учитывать, чтобы заблаговременно блокировать операции. Среди них: нехарактерная телефонная активность, рост числа новых сообщений, ранее возбужденное уголовное дело в отношении получателя перевода. Также неправомерной признается операция, при которой перевод совершается на счет, который ранее антифрод-системы банков признали как мошеннический.