Российские банки могут обязать указывать в рекламе кредитных продуктов предупредительную надпись о рисках. О соответствующих поправках в закон «О рекламе» рассказал председатель комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин на заседании IT-комитета.

Максим Топилин Фото: «БИЗНЕС Online»

«Для того чтобы обеспечить информирование граждан о том, что не всегда условия кредитования являются недоступными, так как практика показывает, что закредитованность все-таки существует, она не снижается. В последние месяцы, мы знаем, в условиях [завершения] льготной ипотеки еще раз произошел такой всплеск. Предусматривается предупредительная надпись как обязательное требование, она будет звучать так: „Оценивайте свои финансовые возможности и риски“», — рассказал Топилин.

Кроме этого, банки должны будут рассказывать в рекламе об условиях кредитования большим читаемым шрифтом, который должен занимать 7% рекламной конструкции. Также в такой предупредительной надписи должна быть указана ссылка на сайт банка. «Сейчас если это мелкий шрифт внизу, который не читается, будет написано: „Изучите все условия кредита на сайте“ и ссылка на сайт, что позволит человеку гораздо более точно изучить все условия кредитования уже в читаемом виде», — рассказал Топилин.

Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи поддержал поправки и рекомендовал законопроект к первому чтению в Госдуме.