Несмотря на удорожание стоимости путевок, Турция остается в лидерах направлений для летнего отдыха у жителей Татарстана. Об этом в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Оnline» сообщил президент ассоциации турагентств РТ Рамиль Мифтахов. Он уточнил, что в этом году цены выросли не так, как в прошлом сезоне, а только на 5−7%.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Если говорить о турецком направлении, то, по сравнению с прошлым годом, цена увеличилась незначительно — в евро не более 5−7 процентов. Так, средний чек недельного пребывания в простом пятизвездочном отеле на двоих на начало июня выходит ориентировочно в 180−200 тысяч. В июле − августе цены, соответственно, выше. Если говорить о дорогом сегменте, то на двоих получается от 500 тысяч и более», — рассказал Мифтахов.

По его словам, Турция, по сравнению с другими странами, в летний период по-прежнему находится в более выигрышной позиции. В первую очередь путешественникам предлагается удобный перелет — пять часов без пересадок, и комфортная погода. В набирающей у россиян популярность Азии в это время начинается сезон дождей, а в другом полушарии — зима. «Кто летал в Турцию, так и продолжает летать, так как ценовой сегмент более-менее выдерживаемый и подходит под любой кошелек — 200, 300, 500 тысяч», — добавил Мифтахов.

Говоря об альтернативах, эксперт отметил, что на лето татарстанцы также рассматривают Египет и ОАЭ. Однако здесь в этом сезоне днем температура воздуха в тени достигает 40−42 градусов, а ночью не опускается ниже 30−33 градусов. «Можно будет купаться либо рано утром, либо поздно вечером», — уточнил спикер.

Также он добавил, что в этом году пользоваться спросом будут и российские курорты. «Однако есть нюанс: на Черноморском побережье отелей существенно меньше, чем на том же Анталийском побережье. Это нужно учитывать», — заключил Мифтахов.

Ранее туроператоры в 2024 году зафиксировали рост спроса на туры в азиатские страны. Так, россияне стали чаще отдавать предпочтение отдыху в Таиланде, на Шри-Ланке, в Китае, Индонезии и Малайзии. В числе причин усиления интереса к Азии — привлекательные цены, новые впечатления, сохранение и расширение полетных программ, причем не только из Москвы, но и из регионов.