Выручка «Яндекс» по итогам за первый квартал 2024-го по сравнению с прошлым годом увеличилась на 40% и составила 228,3 млрд рублей. Об этом говорится в отчете компании.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В первом квартале мы сфокусировались на улучшении базовых моделей генеративных нейросетей, а также продолжили их внедрение в наши сервисы. Генеративные нейросети были нативно встроены в „Яндекс Браузер“ и стали шире использоваться в „Поиске“ и рекламных продуктах», — сообщается в отчете.

Согласно данным компании, наибольший вклад в рост выручки внесли сегменты «Поиска» и портала, электронной коммерции, райдтеха и доставки, а также «Плюса» и развлекательных сервисов. В первом квартале 2024 года выручка в сегменте «Поиска» и портала выросла на 38%. Как отмечается в отчете, уверенный рост выручки обусловлен развитием поисковых технологий и повышением эффективности рекламных продуктов, а также расширением рекламного инвентаря, преимущественно на мобильных платформах.

Выручка сегмента райдтех (такси, каршеринг и самокаты) выросла на 44% до 47,015 млрд рублей. Общие продажи сегмента выросли на 43% до 322,1 млрд рублей. «Рост объемов продаж связан с ростом спроса, а также увеличением стоимости поездок из-за дефицита водителей и нехватки автомобилей экономкласса», — объяснили в компании.

Напомним, в марте акционеры нидерландской Yandex N.V. одобрили продажу бизнеса «Яндекса» за 475 млрд рублей в России консорциуму частных инвесторов и менеджеров. Новой головной компанией стала международная компания «Акционерное общество (МКАО) „Яндекс“», зарегистрированная в Калининградской области. Основным владельцем МКАО «Яндекс» будет ЗПИФ «Консорциум.Первый» во главе с менеджерами «Яндекса». Последний сохранит бизнесы, сервисы и активы группы Yandex N.V., за исключением зарубежных стартапов (Nebius, Toloka, Avride и TripleTen) и дата-центра в Финляндии.