Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение маркетплейсу Ozon. Ведомство потребовало от ретейлера изменений оферты и прекращения недобросовестных практик в отношении продавцов. Об этом ФАС сообщила на своем сайте.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«По мнению ФАС России, действия компании содержат признаки нарушения закона о защите конкуренции. Служба выдала маркетплейсу предупреждение. Компании необходимо внести изменения в оферту, а также прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. При этом действия Ozon не должны повлечь ухудшения условий для контрагентов», — говорится в сообщении.

По данным ведомства, продавцам навязывали участие в услуге «Баллы за скидки», заранее не оговаривались условия расторжения договоров, существовали ограничения при размещении контактной информации. К тому же в действиях ретейлера установлены признаки необоснованного отказа в заключении договоров.

Напомним, в начале года ФАС России установила, что Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке маркетплейсов — их суммарная доля составляет около 80%. Тогда ведомство подчеркивало, что получает много жалоб на работу маркетплейсов. Так, например, чаще всего жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов.