Для защиты от инфоцыган, формирующих у клиентов завышенные ожидания, хотят ввести отдельные требования к рекламе онлайн-курсов и тренингов. О поправках к закону о рекламе рассказал «Парламентской газете» один из авторов законопроекта, член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин.

Предлагается установить правила для рекламы просветительской деятельности: предупреждать об отсутствии гарантий эффективности и о том, что эта деятельность осуществляется вне рамок образовательных программ. Шейкин пояснил, что сейчас у потребителей создается впечатление, что они гарантированно увеличат заработок или иной доход от участия в тренинге.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Блогеры и организаторы курсов часто обещают своим подписчикам увеличение благосостояния, исполнение желаний и другие нереалистичные результаты. Такая реклама формирует у людей завышенные ожидания, которые могут не оправдаться», — отметил сенатор.

При трансляции подобной рекламы по радио продолжительность предупреждения должна составлять не менее 3 с, в видеоролике — не менее 5 с и 7% площади кадра, в печати — не менее 10% рекламной площади. Эти требования не распространяются на рекламу просветительской деятельности, проводимой органами госвласти или на бюджетные деньги.

Напомним, в ноябре прошлого года в Москве задержали бизнес-тренера Аяза Шабутдинова. Бывшие ученики его бизнес-школы «Like Центр» обвинили предпринимателя в мошенничестве. В МВД отмечали, что блогер, используя агрессивный маркетинг, обещал научить любого желающего эффективной предпринимательской деятельности с получением сверхдоходов. Следствие обвиняет Шабутдинова в 73 эпизодах мошенничества, ему грозит до 10 лет лишения свободы. Также в 2023 году были задержаны блогеры Лерчек и Елена Блиновская, однако претензии к ним связаны с уклонением от уплаты налогов и финансовыми махинациями.