Механизм временного запрета на экспорт бензина из России, вероятно, будет довольно часто использоваться на фоне спецоперации. В значительной степени сейчас происходит ручное управление экономикой. Об этом заявил сегодня в беседе с «БИЗНЕС Online» экономист, член наблюдательного совета гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Во вторник утром правительство РФ подтвердило, что с 1 марта планируется ввести запрет на экспорт бензина. По данным РБК, ограничение будет действовать полгода, а кабмин таким образом пытается избежать дефицита топлива на внутреннем рынке и роста цен. Напомним, подобный запрет на зарубежные поставки бензина и дизельного топлива власти уже вводили осенью 2023 года на фоне резкого роста цен, который пришелся на период полевых работ.

«Пока идет СВО, у нас в значительной степени ручное управление экономикой. Видимо, пока будет спецоперация, данный запретительный механизм станет достаточно часто применяться. Экономика относительно быстро растет — и это означает, что она больше потребляет энергоносителей. Соответственно, такое обеспечивает больше, чем раньше, рост спроса на топливо. И правительство старается сдержать рост цен на фоне того, что борьба с инфляцией — идея фикс и для Центробанка, и для правительства», — отметил Разуваев.

По его мнению, нынешняя мера была нужна в том числе для того, чтобы избежать взрывного роста цен перед началом посевных работ. Для аграриев стоимость горючего «достаточно критична», указал спикер.

Запрет повлияет на доходы нефтяников, но не сильно, также сказал экономист: «Условно говоря, стандартное движение мировых цен на нефть влияет намного больше. Конечно, неприятно, но это не что-то серьезное, из-за чего стоит плакать».

Подробнее о решении правительства и о том, поможет ли оно сдержать подорожание топлива, читайте в материале «БИЗНЕС Online».