Центробанк не видит перелома в борьбе с киберхищениями у клиентов банков в России. Финансовые организации научились защищать свои интересы, но люди по-прежнему уязвимы. Об этом заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина на форуме «Кибербезопасность в финансах».
Эльвира Набиуллина
«Да, мы с вами развиваем инструменты, развиваем законодательство, обсуждаем это на форумах, многое делается, но мы видим, что кибермошенники очень изобретательны… Перелома, такого долгожданного, о котором мы говорили, конечно, не произошло», — сказала Набиуллина (цитата по ТАСС).
При этом Набиуллина отметила увеличение доли возмещения денег людям, которые пострадали от мошенников, — с 4,4% до 8,7%, или 1,38 млрд рублей. Однако, по мнению ЦБ, этого недостаточно. Глава Банка России также отметила, что банки увеличили число отраженных атак, но выросло и число успешных атак.
«Мы видим, что почти 1,2 миллиона операций проходят без согласия клиентов, и увеличиваются средства (их размер — прим. ред.), которые теряются при этих операциях… Многие финансовые институты научились защищать свои интересы, но их клиенты до сих пор уязвимы, и цифры об этом говорят», — констатировала Набиуллина.
7 февраля в ЦБ сообщали, что женщины составили больше половины (55,5%) от общего числа пострадавших от кибермошенников в 2023 году. От кибермошенников пострадал каждый 10-й опрошенный, средняя сумма ущерба составила не выше 20 тыс. рублей. Самая частая ошибка, которую совершали жертвы, — сообщали мошенникам данные карты и коды из СМС-сообщений либо сами переводили деньги.
В конце января на коллегии МВД по РТ врио министра Алексей Соколов заявил, что в 2023 году правоохранители зарегистрировали в Татарстане 26,5 тыс. преступлений, совершенных с помощью IT-технологий. Показатель вырос на 47,5% по сравнению с прошлым годом.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.