Российские и китайские бизнесмены обсуждают планы строительства подводного туннеля, соединяющего Россию и Крым. Он нужен для того, чтобы создать транспортный маршрут, защищенный от нападений со стороны Украины. Об этом пишет The Washington Post со ссылкой на сообщения, перехваченные украинскими службами безопасности.

Фото: ©  Anton_Astrey/ twitter.com / Global Look Press / www.globallookpress.com

Эти обсуждения были спровоцированы обеспокоенностью России по поводу безопасности Крымского моста, который дважды подвергался атакам со стороны Украины и все еще «остается уязвимой целью». Однако, по словам официальных лиц США и инженерных экспертов, строительство туннеля рядом с существующим мостом имеет ряд препятствий. Они заявили, что работы такого масштаба, которые, вероятно, стоят миллиарды долларов и требуют много лет для завершения, никогда не предпринимались в зоне боевых действий.

Также перехваченные электронные письма указывают на то, что одна из крупнейших строительных компаний Китая выразила готовность участвовать в проекте. Сообщения были предоставлены The Washington Post украинскими официальными лицами в надежде разоблачить проект и потенциальное участие КНР. Подлинность сообщений была подтверждена другой информацией, отдельно полученной изданием, включая корпоративные регистрационные файлы, показывающие, что недавно в Крыму был создан российско-китайский консорциум с участием лиц, указанных в электронных письмах.

Так, в письмах упоминаются встречи с китайскими делегатами в Крыму. В одном из сообщений от 4 октября китайская корпорация железнодорожного строительства CRCC описывается как «готовая обеспечить строительство железнодорожных и автодорожных объектов любой сложности в Крымском регионе». При этом CRCC возвела многие из крупнейших автомобильных и железнодорожных сетей в Китае и в последние годы установила существенные связи с Россией.