По сравнению с ситуацией год-полтора назад автомобильная промышленность в России выходит на «устойчивый трек по восстановлению». Об этом заявил сегодня заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов на слушаниях в Совете Федерации, посвященным мерам государственной поддержки автопрома.

«Прошлый и этот годы были связаны с серьезными вызовами и огромными сложностями. Тем не менее благодаря работе трудовых коллективов сами предприятия активно перестраивались, перестраивали источники своих компонентов, свою работу, осваивали новые модели. Плюс те решения, которые были приняты правительством, в том числе. <…> В целом, я так осторожно скажу, по сравнению с теми цифрами, которые у нас были год-полтора назад, мы видим, что автомобильная промышленность [в России] выходит, рассчитываем, что на устойчивый трек по восстановлению», — сказал Каримов.

Как отметил замминистра, о восстановлении рынка говорит статистика по российскому рынку. «В прошлом году он вырос по новым автомобилям на 56 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более 1 миллиона штук. При этом доля отечественных автомобилей в этих продажах составляет порядка половины», — указал Каримов.

Промышленность, по словам Каримова, «также вышла на положительную динамику». В январе — октябре в России было выпущено более 567 тыс. автомобилей, на 10% выше аналогичного периода прошлого года. «Тренд на рост, на укрепление позиций виден, и наша задача — сделать все, чтобы этот тренд и в дальнейшем сохранялся», — заявил Каримов.

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов на слушаниях в СФ рассказал, что попадание компании под санкции США в сентябре привело к блокировке платежей компании банками как недружественных, так и дружественных государств, в связи с чем выросло число отказов от сотрудничества с концерном. Начало серийного производства электрической модели LADA Largus (LADA e-Largus) запланировано в первой половине 2024 года, также отметил он.