Туризму в Татарстане необходимы разнообразные аудиогиды для прогулок, которые могут решить проблему нехватки экскурсоводов. Авторами аудиогидов могут стать не только профильные специалисты, но и люди из разных сфер деятельности, главное, чтобы рассказы были интересными и живыми. Об этом корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказали в пресс-службе госкомитета РТ по туризму.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Ранее РБК глава госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов сообщил, что туротрасль Татарстана нуждается в создании разнообразных аудиогидов не только по Казани, но и по другим популярным у гостей города направлениям: Тетюши, Камское Устье, Елабуга, Кукмор. По мнению Иванова, аудиогиды позволят привлечь в республику туристов, которые уже бывали в Татарстане и познакомились с основными достопримечательностями. Кроме того, они смогут стимулировать гостей на регулярные поездки в регион и решить проблему с нехваткой экскурсоводов.

«Автором таких аудиогидов могут, безусловно, стать экскурсоводы, историки и вообще люди из разных сфер деятельности, потому что эти аудиогиды могут иметь совершенно разную направленность: кто-то может рассказать об архитектуре, кто-то о культуре, кто-то о еде может составить рассказ, да и по другим каким-либо необычным локациям может быть построен маршрут, самое главное — чтобы они были интересны аудитории, которая могла бы ими пользоваться», — рассказали в пресс-службе.

Отмечается, что озвучивать такие аудиогиды тоже может достаточно широкий круг людей, главное, чтобы их рассказ был «живым, эмоциональным и увлекал жителей и гостей города».

«Желательно, чтобы они были на разных языках, потому что иностранный туристический поток в РТ тоже начинает расти, и, конечно, здесь нужны переводы на такие языки, как китайский, английский, арабский, персидский, поэтому чем больше станет аудиогидов на иностранных языках, тем интереснее будет иностранным туристам приезжать в Республику Татарстан», — рассказали в госкомитете.

В госкомитете РТ по туризму добавили, что аудиогиды и экскурсоводы дают туристу возможность выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

«Аудиогид может выручить в пик сезона, когда экскурсоводов может просто физически не хватать. Аудиогид — это практически тот же экскурсовод, только цифровой и без возможности задавать дополнительные уточняющие вопросы. Как и экскурсоводов, аудиогидов может быть множество, но вопрос качества актуален и здесь», — рассказали в пресс-службе.

Отмечается, что востребованность цифровых гидов будет зависеть от темы, качества и подачи материала, звукового сопровождения и других параметров. Как и живой экскурсовод, аудиогид требует большой подготовительной работы перед тем, как он попадет в руки туристов, пояснили в госкомитете.

«Создатели формируют концепцию и оптимальный по длительности и протяженности маршрут, ищут информацию и собирают контент, решают правовые вопросы, сверяют факты с источниками и экспертами. Производство аудиогида тоже требует усилий и работы профессиональной команды — озвученный профессиональным диктором на звукозаписывающей студии с музыкальным сопровождением аудиогид, безусловно, приятнее слушать, чем начитанную монотонным голосом аудиозапись», — сообщили в пресс-службе.