Правительство с 1 октября решило восстановить топливный демпфер в прежнем объеме. Об этом сообщила пресс-служба кабмина.

Изменение коэффициента с 0,5 до 1 позволит увеличить размер компенсации нефтеперерабатывающим заводам за выпадающие доходы при продаже моторного топлива на внутреннем рынке. Также правительство утвердило меры по стабилизации топливного рынка.

Долю продажи дизеля на бирже увеличили с 9,5 до 12%, а для бензина V класса — с 13 до 15%. «Продажа части топлива на бирже позволяет независимым АЗС приобретать его по рыночным ценам. Это снижает риски монопольного ценообразования. Изменения повысят объем предложения на торгах и увеличат долю сделок, которые заключаются на конкурентных условиях», — сообщили в правительстве.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Кроме того, для противодействия серому экспорту вводится заградительная пошлина на нефтепродукты — 50 тыс. рублей за тонну для поставщиков, которые покупают продукты для перепродажи. Снимаются ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива.

21 сентября правительство России ввело временное ограничение на экспорт бензина и дизеля для стабилизации цен на внутреннем рынке. Вице-премьер РФ Александр Новак на этой неделе заявил, что после введения запрета на экспорт топлива ситуация на российском рынке стабилизируется, запасы растут, а цены снижаются.