Татарстанская компания ICL Services разработала сервис видеоаналитики, который борется с потерями на кассах самообслуживания в магазинах. Продукт уже проанализировал 70 Тб видео и оценил в реальном времени более 500 тыс. клиентов, рассказал руководитель группы аналитики данных и машинного обучения ICL Сергей Щербаков на конференции AI IN 2023 в Иннополисе.

«По сравнению с обычной охраной, которая стоит на кассах самообслуживания в каждом магазине, система работает в среднем почти в 3−4 раза лучше», — подвел он итоги внедрения системы.

Причем продукт определяет не только случаи, когда человек специально не сканирует товар, чтобы за него не платить, но и ошибки в системе, проблемы с банковской картой, сканирование неверного товара и прочие сценарии, указал спикер.

Кроме этого, значительное время заняла проработка действий персонала по отношению к покупателям и поведения самой системы при выявлении неотсканированного товара на кассе. «Есть люди, которые с точки зрения логики системы видеоаналитики совершают покупку неправильно: например, набрали десяток товаров, а оплатили три. А выясняется, что очень многие разбивают товар на 2−3 чека или приносят какой-то товар с собой. И если человек принес водичку с собой, нельзя его хватать и везти в полицию. Вот проработка этой логики, как взаимодействовать с людьми таким образом, чтобы не повлиять негативно на их клиентский опыт, заняла месяца 2−3», — добавил Щербаков.