Сегодня в ходе брифинга по строительству и содержанию дорог в Татарстане директор государственного казенного учреждения (ГКУ) «Главтатдортранс» Юрий Кузьмин рассказал о ходе строительства платной трассы Шали – Бавлы.

Ее протяженность – 294 км, расчетная скорость движения – 150 км/ч, пропускная способность – до 35 тыс. машин в сутки. Общая стоимость проекта – ориентировочно 100 млрд. рублей. «Проектно-сметная документация до конца не разработана, поэтому окончательной стоимости дороги пока нет, - пояснил Кузьмин. - Движение открыто по одной полосе от Шали до Сорочьих Гор, а участка от Сорочьих Гор до Бавлов пока нет. Мы занимаемся подготовительными работами – строительством путепроводов, подготовкой земельного полотна».

На строительство автомагистрали в 2012 г. предусмотрено 4,2 млрд. рублей, 3,9 из них будет направлено на строительство участка Алексеевское – Альметьевск, 300 млн. рублей – на строительство второй очереди моста через Каму у Сорочьих Гор. Как отметил Кузьмин, в планах открыть вторую очередь моста в 2013 году.

Дорога строится на условиях государственно-частного партнерства, строительство ведется с 2005 г., вложено около 8 млрд. рублей. Таким образом, пока финансирование работ ведется вяло – к 2018 г. без изменения объемов финансирования достроить трассу не удастся. Однако, как отметил Кузьмин, эта трасса – один из самых подготовленных проектов платных дорог в России.