На второй ветке казанского метро сегодня завершили проходку правого перегонного тоннеля от станции «Зилант» до станции «Академическая». Президент Татарстана Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин наблюдали, как тоннелепроходческий комплекс прошел последний метр пути.

Фото: tatarstan.ru

«Все идет по графику. Сегодня у нас очень радостное для тоннельщиков событие — так называемая сбойка тоннеля», — рассказал глава «Казметростроя» Марат Рахимов.

Фото: tatarstan.ru

Речь идет об участке метро от улицы Ломжинской до Завойского. Протяженность тоннеля от «Зиланта» до «Академической» составляет 870 м, проходка заняла полгода. Всего в рамках первой очереди второй ветки метро суммарно пройдено уже 65% тоннелей.

«На первом пусковом участке второй линии метро 6 тоннелей, сегодня мы закончили проходку третьего тоннеля. Они все имеют разные длины, и суммарно сегодня 65 процентов тоннелей пройдено. Это значит, экватор мы уже перешли», — отметил глава «Казметростроя», добавив, что примерно через месяц рабочие начнут проходку следующего тоннеля до улицы Фучика. Это последний участок.

Фото: tatarstan.ru

Строительство первого пускового комплекса второй ветки метро планируется завершить в 2027 году. Общая протяженность первого участка, который состоит из четырех станций: «Зилант», «Тулпар», «100-летие ТАССР» и «Академическая», достигает 5 км 750 метров. Проектную документацию на все четыре станции разработал «Татинвестгражданпроект».

Фото: tatarstan.ru

Рахимов сказал, что за последние полтора года метростроевцы постепенно перешли на отечественное оборудование, включая программное обеспечение, используемое в работе.