В Казанском федеральном университете сегодня, 28 марта, состоялся первый республиканский слет психолого-педагогических классов. В мероприятии приняли участие учащиеся старших предпрофильных и профильных классов, методисты, учителя и классные руководители, рассказал министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин.
«С одной стороны [цель слета] — привлечение внимания общественности к профессии. А с другой — мы должны привлечь молодежь к педагогической профессии. Потому что в педвузы ежегодно мы принимаем детей по целевому обучению и на бюджетные места. Но тем не менее, вы знаете, нехватку учителей мы ощущаем. Поэтому, когда идет в целом обновление кадрового состава, учительства нашей республики, мы сегодня обращаемся к молодежи, чтобы молодежь по призванию, по желанию, с удовольствием, чтобы они занимались в профильных классах республики. А затем эти же абитуриенты чтобы пришли на педспециальности», — поделился министр с журналистами.
Нехватка кадров ощущается практически по всем предметам, уточнил он. Однако это не означает, что в школах республики дети остались без учителей, т. к. «идет внутреннее замещение». «Ежегодно более 3 тысяч учителей мы выпускаем — и с высшим, и со средним специальным образованием. Кто-то поступает в высшие учебные заведения и продолжает [обучаться]. Закрепляемость молодых учителей, которые проходят подготовку по билингвальной и полилингвальной траектории, у нас высокая — 85 процентов. Это нас радует. Республика поддерживает учителей, идет подготовка учительства за счет республики», — отметил он.
Стоит отметить, в этом учебном году в 150 школах Татарстана открыли 180 психолого-педагогических классов. Сейчас в них обучаются более 3,5 тыс. детей и трудятся около 200 классных руководителей. Еженедельно у учащихся проходят дополнительные уроки по психологии и педагогике, рассказали в министерстве.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.