Летом 2022 года в России был зафиксирован пик по объему телефонного мошенничества, заявил директор департамента обеспечения кибербезопасности минцифры РФ Владимир Бенгин.

«Поток вызовов в этот период был в 2 раза больше, чем в любой самый пиковый день 2021 года. С июля заработали механизмы, с помощью которых мы стали снижать объем этих вызовов. С июля по февраль он снизился на 67 процентов. Но если брать период с 1 февраля 2022-го по 1 февраля 2023-го, то объем вызовов снизился только на 30 процентов», — уточнил он на конференции операторов «Борьба с телефонным мошенничеством и подменой номера. Реальность и перспективы».

По мнению Бенгина, говорить о решении проблемы пока рано, поскольку злоумышленники постоянно находят новые схемы действий. «Мы каждый раз берем проблему, думаем, как это решать, придумываем, а потом сами себе говорим, что есть еще 7−8 вариантов, как злоумышленники могут дозвониться до наших жертв», — посетовал директор департамента обеспечения кибербезопасности минцифры.

Другие эксперты сферы убеждены, что успешно бороться с телефонным мошенничеством можно только сообща. «Эту проблему не может решить в одно лицо ни один оператор. Более того, даже вместе операторы не могут решить ее. Только объединившись несколькими индустриями, операторы, банки и крупные интернет-игроки смогут решить данную проблему», — полагает гендиректор ПАО «ВымпелКом» Александр Торбахов.

Отметим, что в 2022 году зафиксировано 5 млрд случаев телефонного мошенничества. По официальным данным, общий объем нанесенного ущерба оценивается в 14 млрд рублей. Однако, согласно статистике МВД, неофициально потери составили порядка 100 млрд рублей.