Ассортимент товаров в России «фактически восстановился» — на место уходящих из России иностранных брендов приходят российские. Их число выросло на 17−20%. Об этом сообщил глава Росаккредитации Назарий Скрыпник.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«По количеству зарегистрированных Росаккредитацией сертификатов можно сделать вывод, что произошло замещение одних брендов другими, а количество зарубежных производителей увеличилось. На место ушедших брендов приходят в том числе и российские производители — их число выросло на 17−20 процентов», — рассказал он в интервью «Известиям».

По словам главы ведомства, согласно анализу документов в реестрах, ассортимент товаров «фактически восстановился». Отвечая на вопрос о том, какие страны сейчас являются основными торговыми партнерами России по импорту, Скрыпник отметил государства Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

«Если раньше импортерами регистрировались сертификаты на товары в основном из Европы и США, то сейчас более 30 процентов таких документов регистрируется на товары из Китая», — добавил глава Росаккредитации.

После начала российской спецоперации на Украине США и Евросоюз ввели в отношении России санкции, а ряд зарубежных компаний покинул рынок страны.

Как ранее сообщил статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, площади в торговых центрах «прекрасно заполняются» отечественными производителями. Он отметил, что раньше им было сложно получить место на полке из-за жесткой конкуренции с глобальными игроками.