Организация «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой проверить законность платного возврата купленных на Wildberries товаров. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на письмо в Роспотребнадзор.

Фото: «БИЗНЕС Online»

ОПИ считает, что данная практика может использоваться только в случае доставки товара до дома покупателя. Организация ссылается на закон «О защите прав потребителей», согласно которому в случае отказа от товара покупателю возвращают деньги, вычитая из них оплату обратной доставки.

«Положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства», — говорится в письме.

В ОПИ добавили, что пункты выдачи заказов является обособленными подразделениями. Соответственно, Wildberries не должен удерживать с покупателя деньги при возврате товара из пункта выдачи, т. к. его перемещение происходит внутри структур торговой сети.

Напомним, это не первое обращение в Роспотребнадзор по этому вопросу. Ранее в управлении назвали законным увеличение стоимости возврата крупногабаритного товара на маркетплейсе Wildberries до тысячи рублей.