Город айтишников планирует увеличить число жителей в 54 раза до 300 тыс. человек, а площадь территории — в 4 раза. Муниципалитет Иннополиса уже задумался о таких перспективах роста. Об этом в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал директор созданного в 2022 году Института пространственного планирования РТ Олег Григорьев.

«Новый город начали строить в 2012 году по генплану планировщика Сингапура Лиу Тай Кера, и то, что планировали, уже отличается от реализованного, — сказал Григорьев. — Надо актуализировать как генплан, так и правила землепользования и застройки. В 2022 году там начали застройку коммерческого жилья, но что там будут делать нерезиденты экономической зоны „Иннополис“? Как только такое жилье построят в ощутимом объеме, маятниковый трафик в сторону Казани сразу вырастет. Повысится нагрузка на мост через Волгу, расширенное Горьковское шоссе, которое будет загружаться еще и потоками „Большого Зеленодольска“. В итоге эта магистраль вновь захлебнется к 2030-му».

Для решения проблемы рассматривают достройку дороги — дублера Горьковского шоссе, часть которой может стать платной. Вдоль высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань планировали четырехполосную автодорогу на въезде в столицу РТ. Проект ВСМ пока отложили, хотя рабочая документация готова уже до Владимира, участки были в резерве.

В далекой перспективе — еще один мост через Волгу от Большого казанского кольца в створе улицы Тихорецкой с выходом в районе села Студенец Верхнеуслонского района.

«Этот мостовой переход остался за рамками 20-летнего действия генплана Казани, но необходимость такого перехода там указана. Эта связь через Волгу нужна и для Казани, и для Иннополиса. Потому коридор новой дороги от М7 до Волги надо охранять от застройки, фиксировать в ПЗЗ. И делать это надо уже сегодня», — сказал Григорьев.

Эти и другие подробности читайте в опубликованном интервью «БИЗНЕС Online».