Счетная палата РТ провела проверку использования бюджетных средств  республики, выделенных Набережным Челнам в 2009 - 2010 годах и 9 месяцев 2011 года. Аудиторы нашли нарушения на 333 млн. рублей.

«Наибольший объем нарушений - 271 млн. рублей - связан с распоряжением муниципальной собственностью, выразившийся в необоснованном использовании имущества коммерческой организацией, отсутствием конечного результата при строительстве объектов социальной сферы, невостребованностью зданий, оборудования и автотранспорта», - сказано в отчете счетной палаты.

Городом проведена работа по устранению выявленных нарушений, восстановлению имущественных интересов, в результате восстановлено в бюджет и устранено нарушений на сумму 319 млн. рублей. Материалы проверки направлены в прокуратуру Татарстана.

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась за комментариями в исполком города. «По акту ревизии счетной палаты РТ фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Нарушения носят характер неэффективного и  нерезультативного использования бюджетных средств. При этом все бюджетные обязательства выполнены в полном объёме», - сообщили изданию. Приводим полностью ответ исполкома, который редакция получила в письменном виде.

«По итогам проверки основная доля нарушений приходится на использование муниципальной собственности:

- Здание детского сада 61/34 – готовность 1%. Строительство было начато в 1989 году и на сегодняшний день не соответствует нормам СанПИН и СНИП для продолжения строительства;

- Рыбоперерабатывающий цех - готовность 30%. Был передан в муниципальную собственность из РТ, начало строительства – 1988 год;

- Очистные сооружения на БСИ - готовность 80% переданы в муниципальную собственность из РТ, начало строительства – 1992 год;

- Дворец спорта - готовность 13%, начало строительства 1986 год;

- Подростковый клуб 13/13 - готовность 73%. Начало строительства 2005 год. Объект  законсервирован, и сохранность данного объекта обеспечена;

- Школа 14/14 - готовность 6%. Начало строительства– 1998 год;

- Детский сад 58-14 -  готовность 1%. Строительство  начато в  1989 году;

- Понизительно-насосная станция - готовность 80%. Начало строительства 1987 году;

- Здания пищеблока и молочной кухни.

По данным объектам ревизорами дана оценка о неэффективности вложенных средств в незавершенное строительство. Данные объекты строились за счет федеральных и республиканских средств и были переданы в муниципальную собственность. В связи с экономическими кризисами дальнейшее финансирование было приостановлено. Ряд объектов выставлялись на аукцион, но не были реализованы в связи с отсутствием заявок от претендентов.

 Использование муниципального имущества - инженерных  сетей, протяженностью  29,9 км, что составляет 2,6% от общей длины городских сетей), можно отметить, что сети были переданы в муниципальную собственность из собственности Республики Татарстан  и уже использовались ЗАО «Челныводоканал» в целях обеспечения жителей города коммунальными услугами. В настоящее время Исполнительным комитетом проводится работа по заключению договора  на проведение оценки рыночной стоимости данных сетей.

Дебиторская задолженность в сумме 2689,9 тыс.руб. сложилась с 2002 года в связи с невозможностью взыскания сумм вследствие ликвидации предприятий и по решениям Арбитражного суда.

По нарушениям бухгалтерского учета  бюджетным учреждением не произведено увеличение балансовой стоимости основных фондов на суммы выполненных работ по реконструкции здания. На сегодняшний день назначен новый главный бухгалтер, нарушение устранено - первоначальная (балансовая) стоимость объекта увеличена на сумму 26 млн. руб.

Муниципальные гарантии с правом регрессного требования предусматривают залог имущества, и при необходимости изъятие его при наступлении гарантийного случая.  Так как в 2009-2011 годы предоставлялись гарантии только муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям, собственником имущества которых является Исполнительный комитет, вследствие этого,  предоставление гарантии под залог не было необходимости.

В части отражения расходов по исполнению муниципальных гарантий,  предоставленных без права регрессного требования, Решением сессии  Городского Совета внесены изменения в бюджет города на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов - исполнение гарантий отражено в составе расходов бюджета города.

32 млн.руб. – средства поступившие в конце декабря на содержание муниципальных учреждений и на строительство инженерных коммуникаций для новых домов 36 комплекса были перечислены муниципальным учреждениям для фактического освоения. Средства освоены по целевому назначению.

По акту ревизии счетной палаты РТ фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Нарушения носят характер неэффективного и не результативного использования бюджетных средств. При этом все бюджетные обязательства выполнены в полном объёме», - сказано в ответе исполкома.