Бизнес среднего дилера китайского бренда в России сегодня убыточен. Об этом заявил основатель «Транстехсервиса» (ТТС), президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Зубарев.

«Китайские компании продолжают поставлять автомобили, но здесь есть, конечно, нюансы. <…> Сложилась такая ситуация, что рост дилерской сети, который обеспечили китайские компании, очень сильно опережает темпы роста поставок автомобилей. В результате в этом году бизнес среднего дилера китайского бренда убыточен, увы», — сказал Зубарев на сессии международного форума-выставки «Российский промышленник» в Санкт-Петербурге.

По словам спикера, открытая сеть большая, но поставки машин ограничены. В результате доходов от бизнеса «не хватает для того, чтобы прокормить всех». «Наверное, здесь надо как-то сбалансировать. [Сейчас ситуация] когда перед вновь приходящими брендами выстраивается очередь [из желающих стать дилерами], готовы предоставить любые условия, любой автосалон — только дайте нам франшизу. Соблазн велик. В итоге дилеры получают франшизу, но не получают денег, к сожалению», — отметил спикер.

Неким координатором, который будет анализировать число дилеров и планы поставок машин, может быть минпромторг РФ, считает основатель ТТС. «От того, что деньги будут закопаны в песок, никому выгодно не будет. Не говоря уже о том, что зачастую эти деньги бывают заемными в банках. Как мне говорит знакомый банкир: „Страшный сон банкира — это когда вместо возвращения кредита ему приносят ключи от автосалона“», — добавил Зубарев.

На форуме он также сообщил, что многие дилеры в РФ рискуют обанкротиться в следующем году.