Министерство финансов России предложило установить минимальные розничные цены (МРЦ) на все алкогольные напитки, в том числе на пиво и тихое вино. Сейчас этот вопрос прорабатывается. Об этом «Известиям» рассказал замглавы ведомства Алексей Сазанов.

Впервые в России минимальная розничная цена на алкоголь появилась в 2009 году. На сегодняшний день она распространяется на крепкие напитки, игристые вина и шампанские.

«Предлагаем расширить практику применения МРЦ, то есть дать правительству право устанавливать такой минимум на все виды алкогольной продукции, в том числе на тихие вина и пиво. А дальше в зависимости от ситуации правительство решит, как такое право должно быть реализовано», — сказал Сазанов.

По информации издания, идею поддержал бизнес и заявил, что МРЦ на вино можно установить на уровне ниже минимума на шампанское и игристые вина — сейчас они стоят минимум 169 рублей, но с 1 января МРЦ поднимется до 239. Отмечается, что средняя цена тихого вина в магазинах регионов составляет 250−257 рублей.

Один из экспертов рынка выразил мнение, что появление МРЦ на тихие вина должно убрать с полки низкокачественную и фальсифицированную продукцию. По его словам, вместе с тем важно значение минимума — если МРЦ будет ниже себестоимости продукции, то смысла в этом механизме нет, добавил специалист.

В минсельхозе рассказали изданию, что вопрос установления МРЦ на тихое вино уже обсуждался и его можно рассмотреть повторно. Однако необходимо тщательно проработать вопрос в профессиональном сообществе, подчеркнули в ведомстве.

«Очевидно, что у вина есть себестоимость производства, невозможно в России сделать вино из винограда за 150 рублей. Но вряд ли ретейлеры и покупатели одобрят МРЦ высокого уровня, которые повлияют на стоимость всей винодельческой категории. На полке должен быть слот недорогой продукции, которая учитывает возможности потребителей», — добавил вице-президент российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев. Эксперт считает, что при высокой МРЦ на тихое вино покупатели начнут переориентироваться на слабоалкогольные напитки, которые имитируют его.