Adidas не заплатил за разработку татарстанским разработчикам интерактивного видеосервиса Movika. Об этом основатели компании Александр Смирнов и Фанис Садыков рассказали министру цифрового развития РТ Айрату Хайруллину в новом выпуске подкаста «Поток». Инцидент произошел еще в 2015 году — тогда, по их словам, бренд принял все условия, но вскоре выпустил похожий ролик со своим названием.
«По-моему, самый высокий ценник тогда был 30 миллионов рублей. Они сказали: „Супер! Мы раскатаем на весь мир. Вся переписка велась на немецком“, — вспоминает Садыков. — Мы тогда еще ничего не знали, были молодыми. Adidas все расспрашивал у нас: „Расскажите это, отправьте вот этот кусок кода, пришлите демку“. Мы предоставили всю информацию, даже не задумываясь ни о чем. Общение шло где-то полгода. Потом в один момент тишина — „заморозились“. Отказа как такого мы не получили. Когда мы ехали в поезде, я открываю один из сайтов, а там опубликовал ролик Adidas».
Идея сервиса интерактивных роликов появилась в 2014 году. «Подумали, почему бы не попробовать: взять из игр геймификацию, а всю подложку — анимацию, 3D и прочее — заменить видеорядом. Поверх него прокинуть геймификацию и сделать нелинейный сюжет, который зависит от твоих действий. По сути, поженить два жанра: кино и игры», — рассказал Смирнов.
В 2015 году Movika, ставшая к тому времени резидентом IT-парка, объявила о запуске приложения для интерактивного видеоконтента. Партнером проекта стал режиссер Тимур Бекмамбетов, а инвесторами — основатель QIWI Сергей Солонин и известный казанский IT-предприниматель, владелец группы компаний Fix Дмитрий Еремеев. Позже «дочка» VK, компания «ИТР», выкупила у Сбера 87% акций компании, остальные 13% принадлежат Смирнову и Садыкову.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.