Российские банки могут обязать указывать в рекламе только полную стоимость кредита, чтобы не вводить людей в заблуждение. Об этом на конференции «Территория финансовой безопасности» заявил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

«Вы сами видите, что в рекламе часто говорят о потребкредитах под 4 процента или даже бывает там ипотека за 0 процентов. И понятно, что такого рода потребкредита и ипотеки в современных условиях быть не может. Мы также рассчитываем урегулировать это законом, чтобы исключить такого рода манипулирование, банк обязан указывать в рекламе только полную стоимость кредита или диапазон», — сказал Мамута (цитата по ТАСС).

Помимо этого, он рассказал, что кредиторы не раскрывают и большое число других условий. Например, стоимость страховки и допуслуг, которые ведут к удорожанию кредита. Только за 8 месяцев этого года количество жалоб на навязанные услуги увеличилось на 30%.