Генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова сегодня на пресс-конференции рассказала о сотрудничестве с Татарстаном, которое началось с подписания соответствующего соглашения в 2017 году.

«В первом проекте, который мы сделали [»Гений века"], решили объединить коллекцию Третьяковской галереи с блестящим собранием Государственного музея изобразительных искусств РТ, — напомнила Трегулова. — Тем более что часть этих вещей в 20-е годы [прошлого века] находилась в Третьяковской галерее". Причем некоторые пары картин впервые за 100 лет были объединены в одной экспозиции, например «Провинциальный франт» и «Провинциальная франтиха» Михаила Ларионова, одна из них находится в музейном собрании Третьяковки, а другая — в ГМИИ РТ.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам Трегуловой, тогда, в 2017-м, Третьяковка на выставке в Казани решила опробовать все свои ноу-хау, включая «тактику, программу, стратегию продвижения проекта». «Рустам Нургалиевич [Минниханов] открывал эту выставку, она называлась „Гений века“ и была посвящена искусству рубежа XIX–XX вв.еков», — напомнила гендир Третьяковки и сообщила, что данная экспозиция «остается моделью взаимодействия центрального столичного музея с регионами».

«Там была тантамареска с „Царевной-лебедью“ Врубеля — это был заглавный образ выставки, — рассказала Трегулова. — Мы не пожалели действительно одну из главных вещей нашего собрания. Он (Минниханов — прим. ред.) пригласил меня зайти в эту тантамареску, она была объемная, и сфотографироваться с ним. Он сделал селфи и немедленно выложил в „Инстаграм“ *. С „Инстаграмом“ * тогда было все в порядке. На следующий день у нас выстроилась очередь. И очереди стояли почти все три месяца, пока выставка шла». По словам руководителя Третьяковки, эта экспозиция в Казани собрала 75 тыс. зрителей. «До сих пор эта выставка остается самой посещаемой выставкой центрального музея в регионах», — резюмировала Трегулова.