Министр высшего образования и науки РФ Валерий Фальков в ходе рабочего визита в Татарстан прокомментировал создание передовых инженерных школ. По его словам, каждая школа должна решать конкретные задачи для индустрии.

«У каждой передовой инженерной школы есть две взаимосвязанные задачи. С одной стороны — модернизация высшего инженерного образования. Каждая школа предлагает свои наработки, интересные идеи. В Татарстане создаются три передовые инженерные школы. Мы сегодня посмотрели, как это происходит», — сказал он.

Что касается второй задачи ПИШ, то современное образование — это обучение на конкретных проектах. Поэтому у каждой школы есть индустриальный партнер, который ставит ей задачи, объяснил министр.

«Допустим, мы сегодня были в Набережных Челнах, где находится одна из крупнейших мировых компаний КАМАЗ, у которой есть как среднесрочные, так и долгосрочные задачи в области исследований и разработок. Соответственно, КАМАЗ одновременно ставит задачи нескольким школам, в том числе челнинскому филиалу КФУ. Таким образом, каждая школа, с одной стороны, должна стремиться к тому, чтобы повысить качество инженерного образования, а с другой — решать конкретные задачи для индустрии», — отметил Фальков.

Напомним, проект ПИШ рассчитан до 2030 года. Уже в 2024-м школы должны выпустить первые 2,5 тыс. специалистов, переобучить 28 тыс. преподавателей и создать 506 новых программ опережающей подготовки инженеров.